Рабочая программа по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 710600 – Компьютерная лингвистика.

Изучение данной дисциплины должно осуществляться параллельно с освоением таких дисциплин, как «Методология и методы исследования в компьютерной лингвистике», «Педагогическая в высшей школе». Изучение дисциплины необходимо для использования статистических процедур обработки и анализа эмпирических данных; ориентирования в основных методах измерения, количественного описания, формулировании и проверки статистических гипотез и использовать их для проведения прикладных исследований; обобщения на основе статистической обработки данных результатов эмпирического исследования; выполнения различных видов аналитических статистических процедур и интерпретировать их результаты в исследовании.


В курсе магистрантам преподаются теоретические основы и базовые навыки программирования с расчётом на дальнейшее использование полученных знаний для решения практических задач компьютерной лингвистики (извлечение и анализ текстовых данных, информационный поиск, машинное обучение и др.). Основное содержание курса составляют базовые приёмы программирования на языке Python, некоторые стандартные алгоритмы и дополнительные теоретические вопросы, связанные с работой вычислительных систем и обработкой текстовых данных. Фундаментальные знания, использованные на курсе, позволят магистрантам в дальнейшем легко осваивать другие языки программирования. Дается описание библиотек языка Python, необходимых для создания широкого круга лингвистических программ.


Разработка электронных словарей, лингвистических баз данных и разработка программ поддержки лексикографических работ сегодня является одним из наиболее приоритетных и быстро развивающихся отраслей компьютерной индустрии. Профессии, связанные с разработкой таких словарей продолжают набирать популярность.

Многие магистранты и выпускники уже работают или планируют работать по этой специальности. В данном курсе проведем функциональное сравнение электронных и традиционных словарей, выявим преимущества и недостатки как первого, так и второго типов изданий. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с историей, теорией и практикой составления словарей, их типологией и компьютерной реализацией.


Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основными понятиями ИТ. Теоретические и практические знания по ИТ, а также понимание важнейших тенденций развития информационных технологий даст возможность студентам более уверено ориентироваться в сложных и многообразных явлениях современного этапа развития информационного общества, а также применять практические навыки ведения баз данных в учебной, научно-исследовательской и инновационно-предпринимательской деятельности

Данный курс посвящен рассмотрению основных направлений исследований в области компьютерной лингвистики, теории компьютерного преставления данных и знаний.

Предметно-ориентированные технологии обучения- это технологии, обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков.

Речевая информатика является базовой дисциплиной, включает в себя результаты новейших исследований в области речевой коммуникации, речевой информации и речевого управления.  Включены такие аспекты    как речь в общей системе средств коммуникации, специфика речевого сигнала с позиций речеобразования, акустики и перцепции, речевой сигнал и новейшие способы анализа и синтеза речи, современные способы кодирования речи.