Дисциплина «Дизайн предметно-пространственной среды» изучается студентами, на 4курсе, обучающихся по направлению 570400 «Дизайн», профиль: « Дизайн среды».

            «Дизайн предметно-пространственной среды»  представляет собой  логически связанную систему практических, вспомогательных  упражнений  и заданий с целью развить у студентов образное  мышление, выработать навыки новой трактовки закономерностей организации средовых систем, проникнутой ощущением единства, неразрывности и безграничности всего предметно-пространственного мира в целом. 

             История показывает, что развитие проектной культуры шло с явным преобладанием процесса дезинтеграции, расчленения общего потока проектирования на «частные» сферы: архитектуру, дизайн, прикладные и изобразительные виды искусства. Каждая из самоопределившихся сфер стремилась к максимальному проявлению своей сущности. ХХ век породил мощные обратные движения – от разобщенности к обретению целостности.


           Дисциплина «Дизайн студия» изучается студентами, на 1курсе, обучающихся по направлению 570400 «Дизайн», профиль: « Дизайн среды»  «Дизайн студия»  представляет собой  логически связанную систему практических, вспомогательных  упражнений  и заданий с целью развить у студентов образное  мышление, выработать навыки новой трактовки закономерностей организации средовых систем, проникнутой ощущением единства, неразрывности и безграничности всего предметно-пространственного мира в целом.   История показывает, что развитие проектной культуры шло с явным преобладанием процесса дезинтеграции, расчленения общего потока проектирования на «частные» сферы: архитектуру, дизайн, прикладные и изобразительные виды искусства. Каждая из самоопределившихся сфер стремилась к максимальному проявлению своей сущности. ХХ век породил мощные обратные движения – от разобщенности к обретению целостности.   Одно из направлений и факторов этого процесса – дизайн среды, который основывается на понимании, что нас окружает не произведения архитектуры, ландшафтного или прикладного искусства в их отдельности, а предметно-пространственная целостность, где наложение впечатлений от собранных средой элементов более важно, более ценно и богато, чем художественная самобытность каждого слагаемого в отдельности. Синтез на новом уровне мировосприятия среды подразумевает и новые знания о путях освоения сложности мира, и новые технологии формирования «второй природы», и ее экологическое единство с природой основной. Сегодня в средовом дизайне все чаще предметом проектирования становятся открытые средовые системы – объекты и ситуации, сформированные таким образом, чтобы максимально раскрыть их художественную и функциональную динамичность, гибкость, связь с окружающими объектами и системами более высокого уровня.


Дисциплина «Инженерные-технические системы и оборудования зданий» изучается студентами, на 3 курсе, обучающихся по направлению 570400 «Дизайн», профиль: «Дизайн среды». Инженерное оборудование зданий включает системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, холодного и горячего водоснабжения, канализации, электрооборудования, слаботочных сетей связи. Многоэтажные здания, кроме того, оборудуются системами вертикального транспорта и мусороудаления. При наличии соответствующих технологических требований применяются системы по подаче и использованию холода (например, в торговых зданиях). Основными принципами создания систем инженерного оборудования являются соответствие технологическим требованиям, обеспечение комфорта внутренней среды, экономичность. Основными источниками для функционирования систем инженерного оборудования являются электроэнергия, газ и тепловая энергия.

    Дисциплина «Инженерные системы» относится  к циклу общепрофессиональных дисциплин, изучается в шестом семестре и является одной из базовых дисциплин при изучении инженерных сетей и оборудования зданий  по направлению 570400 «Дизайн»

Профиль: «Дизайн среды»


Программа курса «Дизайн и современные отделочные материалы» содержит систематическое изложение дисциплины, соответствующей учебному плану и предусмотренной в соответствии с нормативно-правовыми документами для специальности 570400 «Дизайн».

Дисциплина «Дизайн и современные отделочные материалы» изучается в 7 семестре.

Лекционный курс «Дизайн и современные отделочные материалы» тесно связан с такими дисциплинами, как Основы архитектуры и строительных конструкций, История искусств, История архитектуры дизайна интерьера, Основы эргономики и другими дисциплинами, связанными со специализацией направления подготовки.

Курс формирует методологическую основу профессиональной деятельности в плане решения задач формирования эстетики интерьерного пространства с использованием современных отделочных материалов.

В процессе освоения дисциплинарного курса студенты бакалавриата изучают различные типы/виды отделочных материалов, их технические характеристики, особенности применения в соответствии с типом проектируемого пространства, основы цветомоделирования в средовом пространстве.

Дисциплина «Профессиональная организация проектной деятельности» изучается студентами, на 4 курсе, обучающихся по направлению 570400 «Дизайн», профиль: «Дизайн среды дисциплина «Профессиональная организация проектной деятельности» является одной из стержневых в лекционном курсе учебного процесса. Она призвана заложить теоретическую базу для практической деятельности , как в теоретической части ,так и в вопросах процедурных моментов дизайн-проектирования. Данная дисциплина имеет непосредственную связь с учебным дизайн-проектированием, которое представляет собой главную часть процесса формирования профессии «Дизайнер» и складывается из системы курсовых и дипломных заданий, синтезирующих при выполнении все знания и умения полученные студентом во время обучения.

Дизайн-вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни  и деятельности человека на функциональных, рациональных началах.

Дизайн-специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, взаимодействия с человеком и обществом.

 

 


Дисциплина «Дизайн студия» изучается студентами, на 1курсе, обучающихся по направлению 570400 «Дизайн», профиль: « Дизайн среды».

            «Дизайн студия»  представляет собой  логически связанную систему практических, вспомогательных  упражнений  и заданий с целью развить у студентов образное  мышление, выработать навыки новой трактовки закономерностей организации средовых систем, проникнутой ощущением единства, неразрывности и безграничности всего предметно-пространственного мира в целом. 


«Техника рисунка» – обобщающий термин, которым обозначают всю совокупность графических средств, фиксирующих реализацию проектного замысла в проектной технике.