Данная дисциплина является обязательной, на которой базируется изучение других профилирующих дисциплин кафедры «Автомобильный транспорт» такие как «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта», выполнение выпускной квалификационной работы. По итогам изучения дисциплины студенты сдают экзамен. Текущий контроль и самоконтроль усвоения курса осуществляется посредством выполнения студентами практических работ. Контрольный рубеж компьютерные тестирование.

Каждое занятие выполняемое в аудитории и в большей степени самостоя­тельно должно иметь практический результат выраженный в виде знаний и оформленных согласно СТП и ГОСТ чертежей и текстовых материалов, которые студентом будут использованы в конструкторской части дипломного про­екта Поэтому каждый студент должен до начала занятий по дисциплине «Типаж, расчет, проектирование и эксплуатация технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта» определиться на каком предприятии и какое гаражное оборудование он будет разрабатывать как новое или модернизировать. Это значит, что ответственный преподаватель или кафедра «Автомобильный транспорт» по направления 670200 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» обязаны представить студентам рекомендуемый перечень тем дипломных про­ектов и предприятий где будущий дипломник должен реализовать свои знания, умения и навыки как будущего бакалавра.

Курс «Типаж, расчет, проектирование и эксплуатация технологического оборудования автосервисного обслуживание» изучается студентами 4 - курса, обучающихся по направлению 670200 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» очной формы обучения.

Данная дисциплина является обязательной, на которой базируется изучение других профилирующих дисциплин кафедры «Автомобильный транспорт» такие как «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта», выполнение выпускной квалификационной работы. По итогам изучения дисциплины студенты сдают экзамен. Текущий контроль и самоконтроль усвоения курса осуществляется посредством выполнения студентами практических работ. Контрольный рубеж компьютерные тестирование.


Теория надежности и техническая диагностика – разные и в то же время тесно связанные между собой науки. Теория надежности не разрабатывает методы и средства поиска неисправностей в данном объекте – она располагает методами, позволяющими определять (на основе анализа статистической информации) вероятность возникновения отказов в совокупности одинаковых объектов. Техническая диагностика располагает методами, с помощью которых можно оценить состояние конкретного объекта. Вместе с тес многие задачи диагностики решаются на основе теории надежности.


Дисциплина служит для получения студентами дополнительных знаний и навыков по технической эксплуатации автомобилей и автотранспортных средств в природно-климатических условиях Кыргызской Республики.  В результате полученных знаний студент должен знать особенности влияния факторов условий эксплуатации (факторов природно-климатических условий Кыргызской Республики) на работоспособность узлов и агрегатов автомобилей, динамику износа и изменения моторесурса двигателя и агрегатов автомобиля; методы облегчения пуска двигателя при пониженных температурах воздуха в зимнее время, а также способы подготовки к зимнему периоду эксплуатации отдельных систем двигателя, агрегатов и узлов трансмиссии и ходовой части автомобиля.