Курс   изучается докторантами 1 курса, обучающихся по направлению 750300 Реставрация-реконструкция архитектурного наследия, доктор PhD (по направлению), профиль: 750300 Реставрация-реконструкция архитектурного наследия.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЯ НАПИСАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ является непрерывным компонентом в процессе обучающегося по направлению 750300 Реставрация-реконструкция архитектурного наследия, доктора PhD (по направлению) от 1-го семестра до завершения диссертационной работы. Заключительным итогом научно-исследовательской работы является докторская диссертация, прошедшая все процедуры экспертизы и оценки. Результаты научно-исследовательской работы докторанта в конце каждого семестра и учебного года оформляются в виде краткого научного отчета и обсуждаются на научных семинарах, выпускающей кафедре, реализующей программу базовой докторантуры.

В процессе обучения по данной дисциплине предполагается овладение такими профессиональными знаниями и навыками, как: выявление исследовательских пробелов в: знаниях, фактических данных, практических знаниях, методических подходах, доказательной базе, инструментах и механизмах, теоретических концепциях. Выявление исследовательских пробелов предопределяет и даёт представление об объектах и предметах в процессе исследования. Определяет границы исследования. Обзор литературы и изучения методологий по теме диссертационной работы обозначается гипотезой и поставленной Целю, и задач ее достижения. «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ», конкретизированы по следующим темам:

- Научный семинар №1, на тему: «план научных исследований и подготовка к диссертации» / plan for the scientific researches and thesis preparation

- Научный семинар №2 на тему: «апробации диссертационной работы, участие в конференциях, семинарах, стажировках / participation in conferences, seminars, internships».

- Научный семинар №3 на тему: «ценность научных работ»

- Научный семинар №4 на тему: «публикации научных результатов» / publication of the scientific research findings

Важным компонентом дисциплины является ознакомление докторантов с международными методами исследования и рейтинговыми оценками.

Методические рекомендации по руководству над выполнением диссертации доктор PhD (по направлению) содержат примеры традиций всемирно известных школ архитектуры

Диссертация PhD должна отвечать следующим требованиям: - соответствовать актуальной проблематике, имеющей характер приоритета в национальном масштабе; - соответствовать профилю, по которому защищается диссертация PhD; - основываться на передовых теоретических, методических и технологических достижениях науки, техники и производства; - содержать конкретные практические рекомендации, решения теоретических и/или прикладных задач; - результаты должны быть внедрены на институциональном уровне и/или в масштабе отрасли.

Содержание курса состоит из 6 глав:

1. Исторический город,

2. Исторический квартал,

3. Историческая улица,

4. История развития инфраструктуры,

5. Исторический объект – идентификация формы, образа, культурного кода.

6. Разработать этапы и процедуры исследования на основе материалов международных исследований, в частности ООН-Хабитат.

Методологическая цель исследования: изучение и выявление закономерностей формирования, состояния, устойчивого развития исторической среды, определение и выявление типов и закономерностей состояния современной архитектурно-исторической среды.

Методы определения картины ценностей - составление и сравнительный анализ в исторической ретроспективе, сохранение и изменение, модернизация и новаторство конкретной историко-архитектурной среды.

- Ознакомить студентов с международными методами исследования и рейтинговыми оценками. Разработка и составление матрицы индикаторов.

В 2016 году Кыргызская Республика присоединилась и адаптировала свой ЦУР, где ЦУР 11 предусматривает достижение 10 целевых показателей, которые измеряются с помощью 15 показателей.

Из ЦУР 11 для данной дисциплины дополнены две задачи:

 Задача11.3. К 2030 году расширить масштабы открытой для всех и экологически устойчивой урбанизации и возможности для комплексного и устойчивого планирования населенных пунктов и управления ими на основе широкого участия во всех странах.  Задача11.4.  Активизировать усилия по защите и сохранению всемирного культурного и природного наследия.

В результате обучения студенты будут владеть методами разработки и составление матрицы индикаторов по различным концепциям и стратегиям развития исторического города. Студенты будут ознакомлены инструментами и механизмами заявления концепции города – улицы - квартала, как например стратегический мастер-план. 

Инструменты: Социологический опрос, анкетирование, обработка статистики, использование ДАТА-данных, а также использование технологических инструментов, например, ИИ, специальные программы по обработке.