Курс «Планирование, организация эксперимента и обработка экспериментальных данных» изучается магистрантами на I курсе, обучающихся по направлению 760300 “Техносферная безопасность”, магистратуры “Защита в чрезвычайных ситуациях”, “Безопасность  технологических процессов и производств»

 Учебная дисциплина «Планирование, организация эксперимента и обработка экспериментальных данных» является   профильной дисциплиной для подготовки магистрантов направлению “Техносферная безопасность”, магистратуры “Защита в чрезвычайных ситуациях”, Безопасность  технологических процессов и производств»


Учебный  курс  предусматривает изучение региональной физической географии  материков и океанов, познание общих планетарных и крупных региональных закономерностей, возникновения, развития, распространения и хозяйственного освоения ландшафтов, а также выработка  у будущих бакалавров – инженеров  представлений о путях антропогенной трансформации природной среды в различных ландшафтных структурах суши и океана.

Учебная дисциплина "Физическая география" предназначена для  бакалавров. В результате синтеза научных представлений и современных гипотез формируется представление о материках и Мировом океане как о целостной системе. При изучении материков и Мирового океана внимание уделяется характеристике структур рельефа, климатическим и гидрологическим условиям, особенностям биоты, изучению природно-ресурсного потенциала, закономерностям функционирования как геосистемы, а также особенностям каждого материка и океана и факторам, формирующим эти особенности.


Цель дисциплины основная цель изучения экологии — воспитание экологически грамотной личности, специалиста, способного соизмерять свои действия с законами природы, служить добру и созиданию, а не злу и разрушению. Дисциплина "Экология" призвана помочь людям, стремящимся к образованию и культуре, разобраться в современных экологических проблемах.

Охрана окружающей среды (ООС) является одной из важных проблем стоящих перед человечеством на современном этапе. Целью дисциплины "Экология" является подготовка студентов по вопросам взаимодействия системы "человек-среда обитания (окружающая среда), получении теоретических и лабораторных знаний по загрязнению окружающей среды отходами промышленных производств, методами и средствами борьбы с загрязнениями среды обитания, а также способами создания экологически чистых производств.


Задачей дисциплины является изучение организации медицинского обеспечения населения и сил ГЗ КР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.    

Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний и навыков, позволяющих достаточно квалифицированно осуществлять руководство мероприятиями по организации медико-санитарных мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций, как в условиях мирного времени, так и в особый период.


К настоящему времени разработано большое количество разнообразных приборов контроля состояния окружающей среды. Для ориентирования в этой области и реализации знаний, умений и навыков, приобретенных в образовательных учреждениях экологического направления, целесообразно классифицировать эти приборы, как: приборы для измерения концентрации вредных примесей в атмосфере (газоанализаторы, хромотографы, массспектрометры),  приборы для определения качества воды, приборы для исследования состояния почвы и твердых веществ (спектрометры, флуориметры, рефрактометры).

Цель изучения дисциплины – «Методы, приборы контроля окружающей среды и экологический мониторинг» является приобретение студентами знаний о системах наблюдений, регистрации и контроле за состоянием окружающей природной среды, позволяющих им решать проблемы правильной организации наблюдений на конкретном объекте, использовать и интерпретировать данные различных контролирующих экологическую обстановку организаций, производить оценку и прогноз состояния природной среды на локальном и региональном уровнях.



 Цель дисциплины – изучение основных особенностей расположения суши Земли, зонально-поясной структуры природной среды, ее трансформации, вызванной техногенным воздействием на круговорот вещества и энергии, природно-ресурсного потенциала отдельных регионов и его рационального использования.

 Учебный  курс  предусматривает изучение региональной физической географии  материков и океанов, познание общих планетарных и крупных региональных закономерностей, возникновения, развития, распространения и хозяйственного освоения ландшафтов, а также выработка  у будущих бакалавров – инженеров  представлений о путях антропогенной трансформации природной среды в различных ландшафтных структурах суши и океана.


Промышленная экология – функциональная дисциплина, так как наряду с установлением структуры и законов развития эколого-экономических систем, предметом исследования ПЭ является установление динамических связей внутри них, то есть функционирование подобной системы как единого целого. Методологической основой промышленной экологии служит системный подход с учетом всего многообразия экономических, биологических, социальных, технологических и других связей, их разнообразия и соподчинения.

Промышленная экология включает санитарно-гигиенические мероприятия посредством создания эффективных методов контроля вредных выбросов, широкого применения инженерных средств защиты, создание производств, гармонирующих с окружающей средой (ОС) и обладающих минимальным отрицательным воздействием на биосферу.


Учебный курс "Безопасность жизнедеятельности и Экология" предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания и изучает взаимоотношения живых систем разных рангов со средой и между собой. А также безопасного взаимодействия человека со средой и решаются вопросы защиты населения от негативных факторов чрезвычайных ситуаций и закономерностями функционирования природных систем, с задачами экологии как науки, с ее основными разделами, с выводами экологии, которые находят применение в различных областях практической деятельности.

Изучением дисциплины у студентов достигается формирование представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Для правильного установления взаимоотношений между обществом и природой, природными процессами, которые обеспечивают человеческую жизнь.