В последние годы практика все чаще требует от инженеров и исследователей в области механики умения строить новые модели сплошных сред с усложненными свойствами, ставить и решать задачи о поведении таких сред. В связи с этим все более важным становится понимание не только частных конкретных закономерностей, но – в первую очередь – самого смысла основных концепций и законов механики континуума. Именно поэтому механика сплошной среды из набора отдельных разделов специальных дисциплин (теория упругости, гидромеханики, теория пластичности и т.д.) превратилась в единую науку. Это обстоятельство находит отражение и в учебном процессе. Механика сплошной среды играет важную роль в современной технике благодаря тому, что она рассматривает основные понятия и принципы. В существующие программы начального обучения инженеров и научных работников прочно входит ряд курсов, в которых используются понятие сплошной среды и основанные на нем теории, причем число таких курсов продолжает расти. Программы по механике и смежным дисциплинам на всех этапах обучения предусматривают существенное углубление в этот предмет. Такую возможность студенты получают, изучая поведение конструкционных материалов и различных сред (например, горных пород) за пределами упругости.

Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения. Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих целей:  познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т.п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных);  развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению;  воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения;  практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.