Рассматриваются вопросы квалиметрии. Изучаются методы измерения показателей качества. Рассматриваются методы оценки качества и формирования номенклатуры показателей качества для различных объектов в различных отраслях. Рассматриваются методы определения базовых образцов и формирование комплексных показателей качества. Уделяется внимание методам определения уровня качества. 

Рассматриваются методы измерения и оценки показателей качества. Рассматриваются основы классической теории надежности и метрологическая надежность.

Задачи дисциплины:

- изучение методов и средств измерений, закономерностей и явлений в контексте их использования при воспроизведении единиц физических величин, измерениях и т.д.

-изучение средств измерений, используемых на производстве в различных отраслях, в том числе в пищевой отрасли.

Особое внимание уделяется вопросам контроля качества пищевой продукции, объектов машиностроения и других отраслей

Метрологическое обеспечение рассматривает вопросы формирования комплекса средств измерений, методик измерений, эталонной базы на предприятиях и лабораториях сертификационных испытаний.

Рассматриваются вопросы метрологии и технических измерений. Стандартизация и категории стандартов. Вопросы подтверждения соответствия в Кыргызской республике. Основные требования к этим видам работ.

Рассматриваются вопросы стандартизации. Методы и принципы стандартизации. Проведение работ по стандартизации в Кыргызской республике в соответствии с Законом о техническом регулировании. Категории стандартов. Международные организации по стандартизации. Примеры стандартов и их применение.

Цели и задачи учебной дисциплины:

Цель преподавания дисциплины «Физические основы измерений, эталоны и первичные преобразователи» – изложение фундаментальных понятий метрологии, единства измерений, системы воспроизведения единиц физических величин и физических основ измерительных преобразований.

Задачи дисциплины:

- изучение физических понятий, закономерностей и явлений в контексте их использования при воспроизведении единиц физических величин, измерениях и т.д


Рассматриваются вопросы квалиметрии в области услуг. Изучаются показатели качества услуг и методы контроля качества услуг. Акцентируется внимание на анализ удовлетворенности потребителя услуг. Материалы рассматриваются на основе стандартизации в этой области.