1.3.1 Цели и задачи дисциплины

Программой дисциплины «Профессиональный иностранный язык» предусматривается формирование языковых умений у студентов физико-математической специализации по всем четырем видам деятельности;

В результате теоретического изучения дисциплины студент будет знать и понимать:

-         значения новых лексических единиц, связанных со специальностью и с соответствующими ситуациями общения;

-         языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе в сфере профессиональной деятельности;

-         новые значения изученных глагольных форм (видео-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

-         лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом выбранного профиля;

 Студент должен уметь:

      говорение

-         вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

-         рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой/проблематикой прочитанных/ прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

-         выступать с презентациями;

     аудирование

-         понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;

-         понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами и выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

-         оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

     чтение

-    читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные,       

     научно-популярные, научные тексты по специальности, связанные с тематикой   

     выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное,  

     изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной   

     задачи;
          письменная речь

-         описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; создавать                             электронные сообщения; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах английского языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; создавать рефераты и аннотации текстов научного характера по специальности;

Студент должен владеть:

-         Лексическим материалом, необходимый для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах. Видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный).